Posted in experience

Весы и проработка ИИ в моей мини-игре

Ситуация описывает небольшую мини-игру-вызов в некотором симуляторе реальной жизни.

Недавно, по соседству с университетским общежитием, открылся небольшой клуб для одиноких сердец. Яркие вывески, бесплатные коктейли участникам, симпатичный обслуживающий персонал – все это стало привлекать самых “разношерстных” личностей – как тех, кто желал найти свою вторую половинку всем своим сердцем, так и тех, кто скептически относился к любви с первого взгляда.

Однако, все они, по той или иной причине, принимали участие в небольшой игре – свидание за три минуты. Смысл этой игры был в том, что каждой паре давалось три минуты на то, чтобы узнать друг друга поближе, а после истечения срока, их двойка менялась партнерами с двойкой по соседству. В конце, по истечению тридцати минут (в каждой такой игре принимало участие по 10 пар), каждый желающий мог отдать свой номер обслуживающему персоналу с указанием номера человека, который ему понравился.

И вот, буквально на этой неделе, клуб объявил об открытии новой возрастной категории для этой игры от 18 до 22, в связи с тем, что рядом находилась университетская общага. Однако, они не учли того, что падкие на соревнования студенты превратят эту мини-игру в некую проверку навыков обаяния…

Цель игрока – набрать количество телефонов партнеров больше, чем у игрока-противника.

Структура хода – пошаговый. На одно свидание выдается 5 возможностей угадать типаж и предпочтения человека (считается, что на каждую реплику и реакцию на нее пара тратит около тридцати секунд).

Объекты делятся на три типа:

  • Романтикина лице данных партнеров буквально написано о том, что они мечтают о зверском убийстве белого принца своими стреляющими глазками. Данный тип партнера очень легко переходит в состояние “Флирта”, но очень слабо “Влюбляется”, ведь ищут в первую очередь свой идеал.
  • Заблудшие души – этих партнеров привел на вечеринку кто-то из друзей-романтиков. Они практически всегда до этого отказывали себе в таких вечерах, но сегодня подумали: “Да какого черта? Почему бы и нет?”. Данный тип партнера не имеет особых предпочтений, а потому равносильно легко начинают скучать, как и впадают в возбужденное состояние.
  • Скептикиэтих унылых циников привела в клуб просто жажда побрюзжать и выпить коктейлей на халяву. Они давно перестали искать себе пару и уже утешили себя мечтами о сотне кошек в их малосемейке, но что если… Данный тип очень легко переходит в состояние “Скуки” и “Раздражения”, но и влюбляется также легко, ведь, если вы смогли понравится такому человеку, то он посчитает вас точно “его” типажем.

В каждой партии мини-игры присутствует такое количество объектов: четыре романтика, четыре скептика и две заблудшие души.

Каждый партнер – личность со своими предпочтениями и темами, которые его раздражают. Игрок же играет за явно эрудированного персонажа, который знает понемногу из области новостей, истории, эзотерики, творчества и т.п. А его пытливый ум и зоркий глаз позволяет ему выявлять те темы, которые будут интересны его собеседнику. Каждое верное и неверное угадывание тем для разговора позволяет ему добавлять и отнимать вес от переходов из одного состояния партнера в другое, но есть также и темы, которые не входят в списки – нейтральные темы. Для них и справедливы следующие типы поведения партеров:

Романтики

image02

Заблудшие души

image01

Скептики

image00.png

Верное угадывание предпочтений партнера добавляет +1 к весу положительных переходов (зеленые стрелочки) и -1 к весу негативных (красные) (но не меньше 1), а неверное +1 к весу негативных и -1 к весу позитивных переходов (но не меньше 1).

С самого начала, игрок может заметить “нужную” тему во внешности партнера. Так, эзотерики могут носить с собой браслеты из циркония, а любители фентези могут вообще прийти с эльфийскими ушами. Последующие подсказки игрок узнает по мере игры. Так, выбрав верную тему для разговора, он в ответ на свою реплику может получить от девушки реплику, на подобии: “А Вы знали, что <ключевое слово>…”.
А выбрав неверную, можно получить: “Вы бы мне еще о <ключевое слово> рассказали!”. Где “ключевым словом” может быть что-то достаточно общее, но и уникальное в своем роде тематик:

  • Барак Обама – тема “Новости” или “В мире”
  • Кутузов – тема “История” и т.д.

Каждый раз выбирая тему из списка предложенных (где обязательно есть как минимум одна негативная и одна позитивная тема для общения), игрок больше не получает возможности ее выбора в последующем.

Так как с самого начала оговаривалось, что данная мини-игра является в своем роде соревнованием между студентами, то и оптимальный результат будет отличаться от выбора сложности:

  • Легкий – получить как минимум 3 телефона (у противника их будет 2);
  • Средний – получить как минимум 5 телефонов (у противника их будет 4);
  • Тяжелый – получить как минимум 8 телефонов (у противника их будет 7).
Advertisements

Author:

I'm just a novice programmer, that is fond of all sorts of games. For now, I'm looking for a new ideas for my goal - becoming a game designer. I'm not a good English speaker, but I will do my best for improve that skill too. So, contact me, if you are interested in my personality.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s